Стало известно, как появились первые европейцы

Ученые рассказали, как появились первые европейцы

Ученым удалось выяснить, как возникли первые народы Европы. Они появились в результате союзов кочевников из российских степей Прикаспия и женщин, которые были потомками фермеров на территории Северной Европы. Статья об этом вышла в журнале Antiquity.

Это получилось выяснить, объединив генетические данные, а также информацию о миграциях, диете древних людей и их лингвистических особенностях. Об этом рассказал Кристиан Кристиансен из университета Готенбурга (Швеция).

Сравнив ДНК древних людей, ученые удивились: жители степей Причерноморья и Каспия смогли очень быстро заместить собой коренных обитателей Центральной и Северной Европы. В итоге была основана "культура боевых топоров", представители которой считаются сегодня первыми "настоящими" европейцами.

Генетические следы первых фермеров Европы, к которым наведались кочевники, быстро исчезли из общего генофонда европейцев. А заменила их ДНК мигрантов.

Оказалось, что быстро колонизировать Север мигрантам удалось за счет браков с представительницами племен первых фермеров. Кочевники могли даже красть невест из их семей.

Подробности в ближайшее время читайте в рубрике "Наука"

В начале этого года стало известно, что генетики обнаружили у европейцев ген, ответственный за развитие депрессии. Метод новосибирских ученых позволяет обрабатывать меньший объем данных для получения результата. Так, если для выявления гена, ответственного за депрессию, потребовалось обследовать материалы около 2 тыс. человек, хотя для других методик потребовалось бы более 50 тыс. генотипов.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые научились "редактировать" геном человека. Технология CRISPR-Cas9 стала новым этапом в развитии современной биологии и биомедицины. Ученые научились изменять по своему желанию определенные участки генома.