Будет ли ребенок начитанным, расскажет ДНК

Тяга к чтению заложена в ДНК

Как будет ребенку даваться чтение, можно узнать по его ДНК. Эти способности заложены в генах. Это выяснили исследователи из Великобритании. Результаты работы были опубликованы в журнале Scientific Studies.

Ученые проанализировали участки ДНК детей, которые добиваются успехов в учебе. Всего было выделено порядка 20 тысяч вариантов ДНК. Затем полученные результаты сопоставили со способностями детей к чтению. Интересно, что зависимость тяги к чтению и определенных вариантов генов сохраняется, невзирая на социальный и экономический статус семей, где воспитываются школьники.

Однако многое зависит от практики и обучения. Гены влияют на способность к чтению лишь на 5%.

Согласно результатам недавнего исследования, наша страна вошла в тройку самых читающих в мире: 59% жителей заявили, что раз в неделю читают книгу. В тройку читающих стран также входят Китай и Испания. В Китае доля читающей публики составляет 70%, в Испании — 57%. В целом по миру доля тех, кто открывает книгу раз в неделю, составляет 50,7%.

Кстати, недавно учёные из Ульмского университета выяснили, у кого из родителей дети наследуют умственные способности. Они провели исследование генов и установили, что ген, отвечающий за интеллект человека, находится в Х-хромосоме, то есть своим умственным развитием ребенок, независимо от пола, обязан матери.