Ученые раскрыли тайну: когда же все-таки появились динозавры

Динозавры появились раньше, чем мы думали?

Учёные из Кембриджского университета считают, что динозавры появились на 15 млн лет раньше, чем принято думать. Результаты работы опубликованы в научном журнале Nature.

Ученые проанализировали строение, размер и расположение костей динозавров, после чего предложили пересмотреть теорию эволюции.

Другое предположение выдвинули исследователи из Музея естественной истории в Лондоне. По их мнению, динозавры появились на пять млн лет раньше, чем считалось до этого. Они выдвинули гипотезу о том, что предком всех динозавров мог быть сальтопус — динозавр размером с кошку. Однако пока каких-то однозначных выводов сделать нельзя. Дело в том, что останки этого динозавра сохранились слишком плохо.

Одной из теорий, объясняющей исчезновение древних реликтовых, указывает на удар Чиксулубского метеорита, о котором в своем материале в Pravda. Ru рассказывала обозреватель Ирина Шлионская. Взрыв, который сопровождал это падение, в два миллиона раз превышал мощность взрыва водородной бомбы. Это могло стать причиной "ядерной зимы", охватившей всю планету, и, как следствие, вымирания не только динозавров, но и остальной флоры и фауны на границе мезозоя и кайнозоя, а также активной вулканической деятельности на Индийском субконтиненте.

Однако исследования, которые провели американские ученые, дало возможность предполагать, что удару метеорита предшествовал постепенный "закат" ящеров, продлившийся не менее 40 миллионов лет.