Выводы биологов: Искусственный свет сбивает "внутренние часы"

Ученые: Искусственный свет негативно влияет на здоровье человека

Ученые-биологи пришли к выводу, что искусственный свет негативно влияет на здоровье человека и сбивает его "внутренние часы". Свои выводы исследователи опубликовали в статье в научном журнале Current Biology.

"Наше исследование показало, что природные циклы тьмы и света крайне важны для нашего здоровья. Мы показали, что отсутствие этих природных ритмов ведет к серьезнейшим нарушениям в целом ряде процессов, жизненно важных для нормальной работы организма", - рассказывает Джоанна Мейер из Лейденского университета в Нидерландах.

В ходе наблюдений за поведением подопытных мышей, в клетках которых на протяжении нескольких месяцев был включен искусственный свет, ученые выяснили, что именно происходит с живым организмом.

Уже в течение месяца в условиях постоянного освещения в организме происходят сбои в работе главных "часов" головного мозга. Именно это ведет к снижению активности вплоть до 70 %. Эти нарушения, в свою очередь, вызвали проблемы с мускульной массой и силой у мышей. Также началось разрушение костей и всевозможные воспаления.

После эксперимента, как сообщают ученые, о мышах позаботились и нейтрализовали болезнь.

Вывод биологов напрямую заявляет об опасности светового загрязнения Земли.

"Мы привыкли считать свет и тьму чем-то нейтральным и безвредным по отношению к здоровью. Теперь мы понимаем, что это не так - все последние исследования указывают на одно и то же. Это, конечно, не является удивительной вещью, учитывая то, что жизнь эволюционировала не в постоянной тьме или вечном царстве света, а при смене дня и ночи. Мы "оптимизированы" для жизни в таких условиях, и сейчас мы нарушаем эти циклы", - рассказывает Мейер.

Ранее Правда.Ру сообщала, что по статистике, на сегодняшний день одна треть людей на нашей планете не может увидеть сияния ночного неба из-за искусственного освещения, которое на 80 процентов окутывает весь земной шар. Такие цифры напрямую заявляют о проблемах светового загрязнения - засвечивания ночного неба искусственными источниками освещения, свет которых рассеивается в нижних слоях атмосферы.

Учёный Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе Трэвис Лонгкор заявил, что световое загрязнение не просто мешает любованию звездным небом, но и оказывает пагубное влияние на людей и животных: искусственное освещение вредит птицам, отпугивает ночных опылителей и летучих мышей, привыкших охотиться в темноте, нарушает жизнь всех городских экосистем, привлекает полчища насекомых.

Также световое загрязнение грозит нашему организму - выработка мелатонина может значительно снизиться, что приводит к нарушению сна, повышению риска развития простуды и даже некоторых видов рака.