Российские ученые открыли способ "заглянуть" внутрь черной дыры

Российские ученые из Математического института имени Стеклова РАН сделали сенсационное открытие. Они нашли способ "заглянуть" внутрь черной дыры, пишет "Дни.Ру".

Основой метода стал голографический принцип. Он основан на теории о том, что квантовая двумерная система, которая находится на границе неровного 3D-пространства, может быть описана простой гравитационной физикой.

То есть трехмерное пространство вместе со всем, что происходит внутри, играет роль голограммы, иллюстрирующей происходящее непосредственно в нашей физической системе.

По расчетам ученых, в черной дыре может находиться аналог термодинамического равновесия, который можно увидеть "в обычной" Вселенной. Проверить это можно с помощью эксперимента. Достаточно столкнуть частицы, охлажденные до абсолютного нуля. В случае, если такие частицы есть внутри магнитных ловушек, во время облучения они будут вести себя так же, как и содержимое черных дыр.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские ученые обнаружили сверхмассивную чёрную дыру, которая находится на расстоянии 13 млрд световых лет от Земли. эта чёрная дыра образовалась через 690 млн лет после Большого взрыва и находится в составе квазара J1342 + 0928, который представляет собой ядро зарождающейся галактики.