Установлено время появления первых зародышей планет и астероидов

Датские ученые сделали открытие о том, что первые зародыши планет и астероидов появились примерно через миллион лет после рождения Солнца, что свидетельствует об очень быстром формировании Земли и других планет Солнечной системы.

"Открытие тысяч экзопланет за пределами Солнечной системы показало, что рождение Земли было не уникальным, а вполне рядовым событием для Галактики. Раньше мы считали, что планеты формировались постепенно, увеличиваясь в размерах от пылинок до стокилометровых планетарных зародышей, однако последние наблюдения за этим процессом в других звездных системах показывают, что их формирование было почти мгновенным", — говорится в статье, опубликованной в Science Advances.

По версии ученых, Солнечная система начала формироваться примерно 4,6 миллиарда лет назад в результате гравитационного коллапса гигантского межзвездного молекулярного облака. Большая часть вещества пошла на образование звезды — Солнца, а из его остатков сформировался вращающийся протопланетный диск, из которого в дальнейшем возникли планеты, их спутники, астероиды и другие малые тела Солнечной системы.

Следы этой материи — хондриты, довольно пористые астероиды и метеориты, состоящие из примитивных горных пород и почти не содержащие металлов. Главной отличительной чертой этих "кирпичиков" планет являются так называемые хондрулы — микроскопические шарики из переплавленных горных пород, возникшие в первые мгновения жизни Солнечной системы

Ученые смогли вычислить возраст метеоритов, используя необычную закономерность, характерную для материи новорожденной Солнечной системы. Это примерно 4564-4567 миллионов лет.

Столь быстрое формирование будущих "кирпичиков" Земли и других планет указывает на то, что процесс рождения планет шел заметно быстрее, чем указывают классические теории рождения Солнечной системы.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что существование четырех землеподобных планет у легендарной звезды Тау Кита смогли подтвердить астрономы. При этом две из них находятся внутри так называемой "зоны жизни". Прежде этот факт у ученых вызывал сомнения.