Астрономы нашли главную загадку галактик

Американские астрономы рассказали об одной из главных загадок галактик. Это "цепочки", в которые начали выстраиваться и объединяться крупнейшие галактики Вселенной еще 10 миллиардов лет назад, сообщает Nature Astronomy.

Галактики выстроились в подобные структуры практически сразу после их появления, выяснили ученые. Но ответов эта космическая головоломка не принесла, так как еще недавно астрономы считали, что большая часть спиральных галактик расположены внутри скоплений и повернуты по отношению к другим объектам внутри них случайным образом.

Оказалось, что это не так: большинство из них вытянуты и повернуты в сторону своих ближайших соседей, выстраиваясь в своеобразные светящиеся нити и линии.

Это открытие противоречит современным космологическим теориям, постулирующим, что вся видимая и темная материя Вселенной была распределена по ней случайным образом, благодаря наличию микроскопических флуктуаций в "эхе" Большого Взрыва.

Проверить, так ли это или нет, ученые планируют в ходе наблюдений за еще более далекими галактиками, возникшими сразу после завершения эпохи реионизации, "темных веков" Вселенной. Если они будут вести себя таким же образом, то тогда космологам придется серьезно задуматься о том, как могла зародиться подобная упорядоченная структура галактик в предположительно абсолютно случайной Вселенной.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что швейцарские ученые создали самую большую симуляцию рождения и развития Вселенной. Она была создана при помощи суперкомпьютера, он установлен в швейцарском Национальном вычислительном центре.

Виртуальная Вселенная включает 25 миллиардов галактик, сформированных, в свою очередь, из двух триллионов цифровых частиц, представляющих собой элементы темного вещества.

Телескоп "Хаббл": как человечество открывает Вселенную