Ученый: черная дыра может быть обитаема

Черная дыра может быть обитаема

Черная дыра может быть обитаема. 235517.jpegДоктор физико-математических наук сотрудник Института ядерных исследований РАН Вячеслав Докучаев установил, что внутри черной дыры теоретически могут существовать аналоги обычных планет.

Статья ученого пока не принята к публикации в рецензируемом журнале, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках исследования доктор наук установил, что внутри подобных дыр для массивных тел существуют стабильные замкнутые орбиты. Тело, попавшее на такую орбиту, будет двигаться вокруг центральной сингулярности, в некотором смысле как планеты вращаются вокруг Солнца, пишет Lenta.ru. Вместе с тем внешне орбиты сильно отличаются от привычных астрономам плоских эллипсов, по которым (с достаточной степенью достоверности) двигаются планеты.

По мнению Докучаева, существование подобных орбит может теоретически означать существование внутри дыры своего рода жизни. Если открытие верно, это может означать одно - объекты, попавшие в черную дыру, не исчезают бесследно, как принято думать, а продолжают существовать, отмечает Tengrinews.kz. При этом никакими конкретными расчетами, например описанием вероятной "химической основы" такой жизни, свою гипотезу автор не подтверждает.

Между тем, по смелому утверждению Докучаева, внутри сверхмассивных черных дыр в ядрах галактик могут спокойно обитать неизвестные нам цивилизации. Однако увидеть их снаружи невозможно.