Источник Вести.Ru

Два астронавта НАСА совершат третий и последний выход в открытый космос

Сегодня на орбитальном комплексе "Дискавери"-МКС астронавты НАСА Клейтон Андерсон и Рик Мастраччио совершат третий выход в открытый космос, основной задачей которого станет завершение работ по установке на внешней оболочке Международной космической станции нового контейнера для жидкого аммиака – он используется для охлаждения орбитального комплекса.

Эти работы на внешней оболочке МКС станут последними из трех запланированных в ходе нынешнего полета "Дискавери". Выход в космос начнется в 3:11 по времени Восточного побережья США (11:11 по Москве) и продлится около 6,5 часов. В минувшее воскресенье астронавтами был отсоединен старый резервуар для аммиака, и на его место был поставлен новый. Отработанный бак был перемещен на другую часть станции, чтобы в ходе следующего выхода перенести его в грузовой отсек шаттла для отправки на Землю.

Отметим, что нынешний выход астронавтов будет 143-м с момента начала строительства МКС и седьмым - в этом году. Всего же за время строительства станции, которое началось в 1998 году, астронавты и космонавты из России, США, Канады, Японии, Франции, Швеции и Германии провели в открытом космосе 887 часов и 9 минут.

Валерий Котелкин Сергей ГОНЧАРОВ: что в случае войны армия России может сделать с хвастливой Украиной