Ученые создали сперму из костного мозга

В Германии  ученые получили незрелые клетки человеческой спермы из тканей костного мозга. Если эксперты смогут превратить их в зрелые клетки, что они надеются вскоре осуществить, открытие сможет стать революционным в искусственном оплодотворении.

В ходе исследования ученые из университетов Геттингена и Мюнстера и медицинской школы Ганновера изолировали взятые из тканей костного мозга мужчин-добровольцев взрослые стволовые клетки, которые обладают способностью становиться впоследствии клетками различного типа, сообщает ВВС. Обычно стволовые клетки тканей костного мозга превращаются в мышечные ткани. В данном же случае эксперты стимулировали их таким образом, чтобы они развились в сперматогониальные клетки. Впоследствии из данного типа клеток вырастают зрелые клетки спермы. Таким способом человеческие сперматогониальные клетки удалось получить впервые.

По словам руководителя исследования профессора Карима Найернии, его открытие в будущем сможет помочь в лечении мужчин, ставших бесплодными в результате химиотерапии.

"Мы очень довольны результатами этой работы. Теперь наша цель - попробовать добиться того, чтобы сперматогониальные клетки превратились в зрелую сперму в лабораторных условиях, и на это должно уйти от трех до пяти лет", - сказал руководитель исследования.

Между тем, его коллега, профессор Гарри Мур из Центра биологии стволовых клеток университета Шеффилда считает, что к результатам исследования немецких ученые пока следует относиться с осторожностью. "Этот эксперимент представляет определенный интерес, но следует быть очень осторожными в интерпретации его результатов, - говорит он. - Это быстроразвивающаяся сфера, но нам еще далеко до создания каких бы то ни было методов лечения от бесплодия, основанных на подобных методах", рассказывает «Телеграф».