Астронавт НАСА выйдут в открытый космос

Астронавт НАСА Рекс Уолхейм и немецкий астронавт Ханс Шлегель готовятся к выходу за борт Международной космической станции (МКС).

"Второй выход планируется на среду, 13 февраля, ориентировочно он начнется в 17:35 МСК и продлится около 6,5 часа. Предполагается, что в нем будут участвовать Рекс Уолхейм и Ханс Шлегель", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте российского Центра управления полетами. Главной задачей очередных работ астронавтов за бортом станции станет демонтаж старого и установка на поверхности МКС нового бака с азотом, который используется в терморегуляции станции.

Х.Шлегель выйдет в открытый космос первый раз в жизни. Перед стартом "Атлантиса" планировалось, что немецкий астронавт будет дважды работать за пределами станции. Однако из-за плохого самочувствия Х.Шлегеля в открытый космос в понедельник вышел американский астронавт Стенли Лав.

Во время астронавты Р.Уолхейм и С.Лав присоединили к МКС европейский лабораторный модуль "Колумбус". Масса станции с новым модулем и пристыкованным шаттлом "Атлантис" составляет
356 т 175 кг. После отчаливания космического "челнока" масса МКС уменьшится до 257 т 575 кг. Масса модуля "Колумбус" равна 12 т 112 кг. Европейский лабораторный модуль снабжен десятью стандартными стойками для научного оборудования и предназначен для проведения физических, материаловедческих, медикобиологических и иных экспериментов. Планируемая длительность функционирования "Колумбус" 10 лет. Стоимость его строительства превысила $1,9 млрд.

Управлять работой модуля будет Европейский центр, расположенный в 60 кг от Мюнхена в городе Оберфафенхофен, передает ИА Интерфакс.