Источник РИА Новости

Ученые выяснили, как организован "толковый словарь" в мозгу человека

Ученые установили, как организован  толковый словарь  в мозгу человекаАмериканские ученые обнаружили три параметра, по которым мозг классифицирует слова существительные, предметы. Во-первых, важно то, как человек может физически взаимодействовать с названным объектом. Во-вторых, имеет значение, можно ли этот предмет есть, в-третьих, как его можно использовать в качестве укрытия или убежища.

"По сути, мы определили, как организован "толковый словарь" в головном мозге человека. Он не имеет алфавитного указателя, не упорядочивает слова по размерам или цветам предметов, которые они обозначают. Вместо этого мозг использует три базовых качества предметов, на основании которых и разделяет смысл таких слов как "квартира", "молоток" или "морковка", - сказал один из авторов проекта Марсель Джаст из Университета Карнеги-Меллон в США.

Каждый из этих трех факторов кодируется в трех-пяти различных областях головного мозга. Выявить области коры головного мозга, которые задействованы в этом процессе, ученым помогла  магнеторезонансная томография.

"Нам стоит признать, что словарный запас из 60 слов, использованных в эксперименте, не отражает одного очень важного параметра межличностных отношений. Мы не использовали таких слов, как "супруга", "друг" или даже просто "человек", однако мы практически уверены, что человеческий мозг способен сортировать слова и по этому "социальному" признаку вдобавок к трем уже обнаруженным нами параметрам", - добавил Джаст.

Открытие ученых может быть использовано для лечения различных психических и неврологических расстройств, или для контроля усвоения людьми различных знаний и понятий.