Шумиха вокруг "новой планеты" раздули, еще не изучив, она ли это

Астроном: Открытие новой планеты Солнечной системы - пока научный фейк

Ученые в США утверждают, что обнаружили девятую планету Солнечной системы

О том, настолько истинно это утверждение, Pravda.Ru рассказал Юрий Ефремов,астроном, доктор физико-математических наук, профессор и главный научный сотрудник отдела изучения Галактики и переменных звезд ГАИШ МГУ.

"Планета еще не найдена, это сообщение преждевременное. Как когда-то были найдены возмущения, по которым Леверье вычислил положение новой планеты. Это массивный объект  с массой Нептуна по-видимому, газовый, но его еще никто не видел и я даже не вполне уверен, что его можно будет обнаружить оптически, он очень далеко.  Ситуации похожи, и заявленный объект надо изучить.  Это будет нелегкая задача", -  объяснил астроном.

"По яркости объект будет очень невелик, хотя его массу  оценивают, как у Нептуна. Но она существенно больше, чем у Земли, в несколько раз", - рассказал Юрий Ефремов.

Корреспондент Правды.Ру уточнил у астронома, является ли это доказательством того, что новая планета пока не открыта.

"Да.  По тексту товарищей чувствуется, что они сами несколько смущены шумихой вокруг этого "открытия"  и понимают, что  поторопились", - заключил эксперт.