Найдены останки самого большого сухопутного динозавра

Ученые-археологи обнаружили останки самого древнего гигантского динозавра, длина которого достигала трети футбольного поля, а вес равнялся 48 тоннам, что соответствует весу самого большого горбатого кита. Как сообщает журнал Scientific Reports, останки принадлежат самому крупному из известных сухопутных динозавров, который пока остается без имени.

Издание отмечает, что этот динозавр обитал на Земле около 100 млн лет назад, что примерно на десять млн лет раньше, чем другие представители его рода - титанозавры. Он имеет длину 37,2 метра, что примерно соответствует трети длины футбольного поля.

Благодаря данной находке удалось выяснить тайну передвижения таких гигантских динозавров по земле - его позвонки внутри имеют пустоту и наполнены воздухом. Кости огромных существ, благодаря этому, были сильными, но легкими, что позволяло динозаврам передвигаться уверенно.

Напомним, ранее Правда.Ру писала, что появилась новая версия причины вымирания динозавров. Оказалось, что удар космического тела, в результате которого образовался кратер Чиксулуб диаметром 180 километров, вызвал гигантские цунами, пожары и критическое изменения климата, схожее с ядерной зимой. При этом ориентировочные сроки катастрофы совпадают с окончанием мелового периода и массовым вымиранием видов.