В космосе обнаружили "феникса"

Ученые нашли "космического феникса"

Ученые в ходе наблюдений обнаружили интересный космический объект - "воскресшее" облако электронов, давным-давно извергшееся в результате выброса сверхмассивной черной дыры.

Облако назвали "космическим фениксом", по аналогии с возрождением из пепла сказочной птицы. Наблюдения производились через рентгеновский телескоп "Чандра". Объект находится на удалении в 1,6 млрд световых лет от нашей планеты, входя в созвездие Малого Льва.

Астрономы предположили, что это облако сформировалось из извержения, произведенного сверхмассивной черной дырой десятки млн лет назад, находившейся рядом с центром скопления в межгалактическом пространстве. Оно обладает довольно ярким радиоизлучением, но с Земли его можно зафиксировать только через мощнейшие телескопы.

Согласно выводам ученых, десятки миллионов лет назад сверхмассивная черная дыра вблизи центра скопления извергла в межгалактическое пространство потоки электронов высокой энергии, сформировавших крупное облако с ярким радиоизлучением. Яркость этого объекта постепенно снизилась до почти невидимых с Земли значений.

Благодаря ударным волнам, поразившим электроны, это облако смогло светиться вновь, сообщает РИА Новости. Ученые прогнозируют, что оно " проживет" еще не менее десяти миллионов лет.

Правда.Ру сообщала, что недавно ученые выяснили, что черные дыры принимают непосредственное участие и контролируют процесс образования новых звезд.