Ученые опасаются, что высокая активность Солнца оставит Землю без энергии

Массивная вспышка на Солнце может "отключить" Землю от электричества на 10 лет - гипотезы

Однажды утром в сентябре 1859 года британский астроном Ричард Каррингтон заметил интересное явление, находясь в своей частной обсерватории. Он обнаружил яркое белое пятно на Солнце, в итоге оказавшееся массивной вспышкой.

Тогда еще не было такой развернутой энергетической сети, как сейчас, поэтому угрожала она только телеграфным батареям, проводящим электрический ток. Они были отключены на непродолжительное время, а позже Национальный исследовательский совет США заявил, что если заряд от вспышки такого масштаба затронул бы Землю, то мог вывести из строя все энергосистемы в Северной Америке и нанести ей ущерб на триллион долларов. На их восстановление ушло бы от четырех до десяти лет.

В феврале этого года NASA выпустила обсерваторию Deep Space Climate, которая находится на орбите между Землей и Солнцем, пишет Natural news. Она будет посылать американским ученым сведения о его активности и являться элементом Центра метеопрогнозирования в США, и должна будут предупреждать энергетические, авиационные и другие компании, восприимчивые к солнечным изменениям, о неблагоприятных для работы условиях.

Эта обсерватория сможет просчитывать потенциальные угрозы, до наступления которых у землян будет хотя бы час в запасе. А что делать, если массивная вспышка произойдет внезапно и успеет затронуть магнитное поле Земли? Как долго вы сможете жить без электричества: неделю, месяц, десятилетие?

Правда.Ру писала о том, что недавно ученые выдвинули гипотезу, согласно которой Солнце можно назвать "вором планет". В качестве доказательства ученые отмечают планетоид Седна в поясе Койпера. Седна была открыта в 2003 году.

Однако астронавтов смутила ее орбита, которая была слишком извращенной. Появилось предположение, что с правильной орбиты Седну могла утянуть звезда, пролетавшая неподалеку от Солнечной системы.