Ученые модифицировали бактерии, чтобы искать раковые опухоли

Ученые "заставили" бактерии обнаруживать раковые опухоли

Ученые заявляют, что в скором времени генно-модифицированные бактерии помогут врачам обнаруживать злокачественные опухоли у людей. Эти бактерии уже зарекомендовали себя положительно при выявлении опасных заболеваний, таких как рак и диабет, у мышей.

Опубликовав свои исследования в журнале Science Translational Medicine, ученые поведали в нем о методе. Как выяснилось, в организм грызуном поместили своего рода сенсор, который возник в результате трансформации бактерии E. Coli. Этот сенсор остается в организме месяц, в течение этого времени он работает на обнаружение злокачественных образований.

E.Coli в обычном виде, без изменений, может проникать сквозь стенки кишечника, оставаясь в опухолях. Однако видоизмененная бактерия производит фермент, который приводит к изменению цвета мочи, что является характерным сигналом наличия смертельного недуга.

Ученые пока не торопятся давать оптимистичный прогноз по поводу подобного тестирования, поскольку микрофлора кишечников мышей и людей различна и неизвестно, как поведет себя модифицированная E. Coli в случае испытаний на людях, однако надежда пока сохраняется.