Дрозофилы умеют пугаться, как люди - американские ученые

Исследование, которое провели учеными из Медицинского института Говарда Хьюза убедило научный мир: мухи способны испытывать страх, пишет "Российская газета".

Нашествие мух в Москве: бояться не стоит

То, что характерная для людей эмоция не чужда насекомым, показывает их реакция при возникновении опасности.

Над емкостью, где обитали мухи-дрозофилы, ученые имитировали с помощью большого темного объекта движение человеческой руки, отмахивающейся от насекомого. В ответ насекомые замирали, явно пытаясь понять, в какую сторону движется объект. Они перелетали в другую часть сосуда. Если "опасность" застигала дрозофил в момент трапезы, они бросали еду и летали кругами.

Удостоверившись, что опасность миновала, мухи возвращались к своим обычным занятиям. Однако частые появления темного объекта усиливали беспокойство мух, и им требовалось намного больше времени, чтобы успокоиться.

Исследователи пришли к выводу: если даже мухи испытывают страх, значит, в их мозге есть связанные с этим нейроны. Результаты их опытов опубликованы в журнале Current Biology.

Как писала ранее Правда. Ру, в науке часто бывает так, что при решении одной проблемы неожиданно для себя успешно решаешь совсем другую. Вот и исследователи из Страны Восходящего Солнца изначально хотели всего-то улучшить методику изучения живых существ при помощи сканирующего электронного микроскопа. А в итоге они изобрели принципиально новый тип скафандра для космонавтов.