Астрофизики рассказали, почему черные дыры "танцуют" в космосе

Технологический институт при университете Рочестера (штат Нью-Йорк, США), вновь предоставляет интересные научные сведения. Сегодня они опубликовали в журнале Physical Review Letters материал, в котором сообщают, что у двойных черных дыр на последней стадии их слияния может наблюдаться необычное "сальто", порождающее сложные гравитационные явления.

Ученые "стерли" черные дыры

Эти волны смогут воздействовать на пространственно-временную структуру, сообщают астрофизики, с опорой на общую теорию относительности Энштейна. На примере компьютерной пары "черных дыр" ученые проследили за их вращением вокруг собственной оси на протяжении длительного периода времени.

РИА Новости сообщает, что астрофизики пришли к интересному выводу — одно из сферических "черных" пространств начинает вращаться в обратную сторону по отношению к той, в которой она держится на орбите.

Ученые заявляют, что периодичность этих разворотов во времени будет зависеть от их массы: минимальный порог — десять секунд для тех, чья масса превышает Солнце в десять раз и до 140 дней для сверхмассивных объектов.

Правда.Ру писала ранее, что международный коллектив астрономов сделал интересное открытие. Астрономы обнаружили в созвездии Рыб огромную "черную дыру", поражающую своей массой — 12 млрд Солнц. Ученые отметили, что такие габариты делают объект самым крупным и ярким квазаром, существовавшим в первые эпохи жизни Вселенной.