В Воронежской области обнаружены останки раннего европейца, жившего 40 тысяч лет назад

Преподаватель кафедры археологии Воронежского государственного университета Елена Захарова рассказала, что археологи, исследующие палеолитическую стоянку в Хохольском районе Воронежской области, обнаружили останки европейца, жившего почти 40 тысяч лет назад.

"Анализ генома древнего жителя показал, что первые жители Европы проникли на ее территорию гораздо раньше, чем предполагалось ранее", - уточнила Елена Захарова.

Проведя анализ по радиоуглеродной датировке, ученые смогли определить, что найденный скелет принадлежал мужчине, который относился к т.н. "ранним европейцам". Интересно то, что в геноме этого человека исследователи обнаружили высокую долю неандертальской ДНК.

"Это свидетельствует о том, что первые жители России и Европы не были полностью изолированы от остальной части человечества. По расчетам они активно вступали в контакты с неандертальцами примерно 54 тыс. лет назад. В результате этого смешения каждый евразиец имеет ДНК неандертальцев", - пояснила Захарова.

Справка

Костенки - село на правом берегу Дона в Хохольском районе Воронежской области. Всемирно знаменито открытыми здесь палеолитическими стоянками древнего человека, сохранением которых занимается местный музей-заповедник. Первые раскопки на территории села начались в 1920-х годах. С тех пор здесь открыто свыше 60 стоянок ранних людей современного типа, датируемых от 40 до 18 тыс. лет назад.