Ученые выяснили: фастфуд смертельно опасен для мужского мозга. Новости науки. Правда Ру. Последние новости сегодня, 20 октября 2014 года

Ученые выяснили: фастфуд смертельно опасен для мужского мозга

Исследования ученых доказали, что фастфуд куда как более вреден для мужчин, чем для женщин: если женщина -  любительница быстрого питания просто наберет себе лишние килограммы, то мужчин ждет воспаление мозга.

Учёные доказали, что вышеупомянутое верно по крайней мере для грызунов. Эксперимент на мышах проводили биологи из Юго-западного медицинского центра при Техасском университете. Он продемонстрировал, что в то время, как у самцов развивалось воспаление мозга после регулярного употребления продуктов быстрого питания, самки были защищены от такой участи гормоном эстрогеном.

Доктор Дебора Клегг (Deborah Clegg), ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Cell Reports, решила провести свой эксперимент после анализа результатов предыдущих работ, связывающих воспаление мозга с ожирением и сердечно-сосудистыми заболеваниями у самцов мышей.

"Мы приступили к нашему исследованию после того, как стала очевидна связь неправильного питания с воспалением мозга у самцов, и тогда мы задались вопросом, а имеют ли место аналогичные процессы в организме самок?" - рассказывает Клегг.

Предыдущие исследования показали, что одной из причин воспалений в гипоталамусе - части мозга, которая контролирует энергетический баланс - является пальмитиновая кислота. Это насыщенная жирная кислота, содержащаяся в пальмовом масле, молочных продуктах и мясе. Нетрудно догадаться, что максимальные концентрации пальмитиновой кислоты содержатся в фастфуде и различных полуфабрикатах.