Запад отказывает российским ученым в публикациях. последние новости за сегодня 12 сентября 2014 года

Запад отказывает российским ученым в публикациях

Российским ученым за границей вновь стали отказывать в публикациях и грантах.  На то, что крупные научные издания Европы и США не публикуют материалы из России, рассказали пятеро ведущих ученых из РАН, а также издатели российских журналов, работающих в области физики и химии, пишет газета "Известия". Такая ситуация не может не беспокоить, поскольку в современной науке имеет значение индекс цитируемости.

По словам ученых, то же самое было в 2008 году, после нападения Грузии на Южную Осетию. А сегодня тенденция связана с антироссийскими санкциями: работы посылаются обратно автоматически, без рецензирования - обычно лишь после него решается, будет ли опубликована работа или нет. Появились и свои хитрости: если есть иностранный соавтор, лучше отправлять статью с его IP-адреса. Более того, ряду ученых, по их мнению, на фоне санкций необоснованно отказали в зарубежных грантах.

Больше всего отказов получили ученые из Института проблем химической физики РАН. По их словам, число необоснованных отказов резко подскочило с июня этого года.

" Общая ситуация такая. Статью должны направить рецензентам, на основе их рецензий принимается решение. Сейчас же - кстати, то же самое было в 2008 году, когда разразилась война в Южной Осетии, - основные издательства не отправляют статьи рецензентам, а отправляют нам отказ, - рассказывает ведущий научный сотрудник Института проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН) Павел Трошин. - В отказе пишут, что к ним приходит много статей и отбор, дескать, очень жесткий. Но у меня было больше сотни публикаций с 2009 по 2013 год - и ни одного письма, а сейчас за три последних месяца уже 6-7 писем с отказами, последнее пришло две недели назад. При этом часть статей написана совместно с зарубежными учеными".

Ту же тенденцию заметил целый ряд его коллег из института. Как отметил главный научный сотрудник ИПХФ Сергей Чапышев, материалы отклоняют по довольно формальным признакам.