Студент из Петрозаводска нашел в космосе неизвестную комету

Студент из Петрозаводска нашел в космосе неизвестную комету. 245361.jpegСтудент Петрозаводского университета открыл ранее неизвестную комету. Астроном-любитель Артем Новичонок обнаружил объект, изучая сделанные автоматизированной астрономической станцией ТАУ в Кабардино-Балкарии снимки, пишет портал "Астронет".

Нахождение кометы было подтверждено британцем Ником Хоузом, работающим с телескопами Фолкеса на Гавайских островах, отмечает Lenta.ru. Кроме того, дополнительно наблюдения были проведены американскими учеными Гэри Хагом и Терренсом Бресси. Им также удалось установить, что новая комета относится к классу короткопериодических с периодом обращения 10-12 лет.

Международный астрономический союз обозначила комету как P/2011 R3. В настоящее время ее можно найти на небе в созвездии Кита. Небесное тело имеет 19-ю звездную величину. Для сравнения: самые слабые звезды, наблюдаемые с земли имеют величину не больше 7,7.

Своим открытием Артем Новичонок внес весомый вклад в копилку достижений российских ученых, пишет "НИА-Кузбасс". Стоит отметить, что это уже третья комета, открытая россиянами за последний год. Например, в декабре 2010-го Леонид Еленин из Института прикладной математики имени Келдыша обнаружил объект C/2010 X1. Это комета, которая должна максимально сблизится с нашей планетой уже в следующем месяце. В данный момент тело пристально изучается астрономами по всему миру. Известно, что эта комета разваливается на части. Какая судьба ожидает небесное тело, станет известно после наблюдения кометы аппаратом SOHO на следующей неделе, 23 сентября.

А в июле 2011 года Леонид Еленин и Игорь Молотов обнаружили еще одну комету, получившую название P/2011 NO1.