Кишечные бактерии побеждают грипп

Американские ученые из университета Вашингтона в Сент-Луисе экспериментально доказали, что кишечная микробиота влияет на борьбу с вирусом гриппа. Метаболиты, которые образуются в результате деятельности кишечных бактерий, стимулируют выработку интерферона — белка, который подавляет размножение вируса, сообщает Science.

Если раньше считалось, что иммунитет зависит только от генетических факторов и условий внешней среды, то сейчас доказано, что продукты жизнедеятельности бактерий в человеческом организме играют не последнюю роль. Микробиота влияет не только на функционирование и здоровье пищеварительной системы, но и на иммунную реакцию организма при остром инфекционном заболевании, поражающем дыхательную систему.

Она способствует выработке интерферона, — белка, препятствующего размножению вируса. Благодаря ему в зараженной клетке запускаются химические реакции, которые способны приостановить белковый синтез в целом. Кроме того, интерферон активирует процессы по выработке вирусных антигенов и других соединений, участвующих в иммунном ответе.

Но для того чтобы метаболит повлиял на иммунную систему, необходимо, чтобы он уже присутствовал в организме на начало вирусной инфекции. Открытие того, что уже присутствующие колонии в человеческой микробиоте защищают организм от гриппа, может сыграть роль в понимании гетерогенного ответа на инфекцию среди людей.

Результаты говорят о том, что предварительная колонизация специфичными бактериями и флавоноид-насыщенная диета может быть ключевым компонентом в регуляции иммунного ответа на инфекцию.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что Минздрав сообщил о том, что качество вакцин оставляет желать лучшего: каждый год увеличиваются показатели брака. Было забраковано много серий вакцины АКДС, что увеличило риски по заболеванию дифтерией, коклюшем.

Нет проблем только с вакциной по гриппу, так как увеличилось количество производителей. Проблемы — со всеми остальными.