Перистые облака зафиксированы в атмосфере Марса

Марсоход снял над Красной планетой редкое для нее атмосферное явление — перистые облака, которые состоят из кристаллов водяного льда. Такие облака образуются в холодных слоях атмосферы в результате конденсации молекул воды на пылевых зернах — маленьких частицах вещества, взвешенных в газовой оболочке.

Снимки сделаны марсоходом Curiosity, сообщается на сайте NASA. Всего имеется 16 снимков. На какой высоте расположены облака, неясно, но на Земле они образуются в 6-12 километрах над поверхностью.

В настоящее время подобные атмосферные образования формируются на Марсе в очень малых количествах. Однако несколько миллиардов лет назад климат на Красной планете был достаточно теплым, чтобы на поверхности присутствовало большое количество жидкой воды. По мнению исследователей из института Карла Сагана, на Марсе существовали подходящие условия, чтобы перистые облака "жили" в четыре-пять раз дольше, чем на Земле.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что крупное скопление водорода в экваториальной части Марса обнаружила международная группа ученых. Свое открытие ученые смогли сделать благодаря анализу данных, которые поступили с орбитального аппарата 2001 Mars Odyssey, исследующего геологическое строение планеты.

Это вещество удалось обнаружить благодаря специальному нейтронному спектрометру. Аппарат улавливает нейтроны, которые выделяются из поверхностного грунта планеты под воздействием солнечных лучей. А уже по их энергии ученые получают возможность определить наличие тех или иных веществ, содержащихся в грунте или под ним.

Марс: вода — есть, жизни — нет?