У берегов Крыма обнаружен византийский военный корабль

На дне моря у южного берега Крыма археологи обнаружили хорошо сохранившийся военный корабль времен Византийской империи. Подобной находки ученые не припомнят: на корабле находятся несколько тысяч артефактов, и он представляет собой практически готовый подводный музей.

По словам директора департамента подводного наследия Института археологии Национальной академии наук Украины Сергея Воронова,  лежащий на дне корабль исследователи заметили 9 августа во время испытаний экспериментального глубоководного научно-исследовательского аппарата "Софокл" с дистанционным управлением. Судно покоится на глубине в 130 метров в 20 км от поселка Форос.

По предварительной оценке, возраст судна - порядка 1,2 тысячи лет. Длина корабля - около 50 метров, на нем уцелели две мачты и около 15 торчащих из уключин весел. Сейчас ученые проводят предварительную визуальную идентификацию корабля. Дистанционно управляемые аппараты начнут поднимать находку на поверхность не раньше первых месяцев 2010 года. В общей сложности работы могут занять три года.