Ученые: постоянный стресс вызывает у детей изменения мозга

Ученые рассказали, к чему приводит нахождение детей в постоянной стрессовой ситуации. Это грозит негативными последствиями вплоть до изменений мозга. В подростковом возрасте они скажутся на успеваемости, а во взрослой жизни спровоцируют серьезные заболевания. Это выяснили исследователи американского Национального центра изучения воздействия травматического стресса на детей.

Выяснить, сколько именно детей находятся в "группе риска", невозможно. Однако есть неутешительная статистика: в США, к примеру, к 16 годам каждый четвертый ребенок переживает хотя бы одну травмирующую ситуацию — насилие дома или со стороны сверстников.

Ученые пока не могут предложить каких-либо рецептов противодействия выявленной опасной мутации стрессового воздействия на детей.

Ранее стало известно, что низкая продолжительность жизни, а также ускоренное старение клеток на генетическом уровне — это последствие недосыпания в детстве. Можно ли этот процессы обратить вспять — ученые пока не знают. В статье, опубликованной в издании Journal of Pediatrics, исследователи из Принстонского университета США советуют родителям и их детям лучше следовать рекомендациям врачей и спать по 9-11 часов в день.