403 Forbidden

nginx

Американские физики создали "тягучие алмазы" из графена

Ученые из Института науки Карнеги в Вашингтоне создали сверхпрочный материал, сжав графен до сверхвысоких давлений. Материал в будущем послужит основой для бронежилетов и обшивки космических кораблей, сообщает Science Advance.

Ученые полагают, что эта методика синтеза новых форм углерода позволит создать принципиально новые материалы, пока неизвестные науке. Изучение свойств сверхпрочных материалов помогает ученым понять, как устроено и как ведет себя ядро Земли и ее далеких "кузин" у других звезд, а также приближает к созданию высокотемпературных сверхпроводников и других чудо-материалов.

Американские ученые открыли новую форму углерода, наблюдая за тем, что происходит с еще одной недавно открытой "версией" этого элемента — графеном, "нобелевским" углеродом — при сжатии до экстремально высоких давлений. Он превращается в материал, одновременно обладающий и некоторыми свойствами алмаза, и некоторыми свойствами графена за счет наличия типично "алмазных" и "графеновых" связей между атомами углерода.

Это вещество обладает прочностью, не уступающей алмазу, но при этом оно может растягиваться в несколько раз, подобно графену. Самые удачные образцы этого материала уступают алмазу в прочности всего в 3 раза, но при этом они растягиваются и восстанавливают свою форму не хуже, чем резина.

Это позволит применять конструкции из таких "растягивающихся алмазов" для создания сверхлегких бронижилетов, корпусов и обшивки спутников и космических кораблей и прочих целей, где требуется малый вес и сверхвысокая прочность. Кроме того, сжатый стеклоуглерод может стать основой для электроники будущего, так как внутри него электроны могут вести себя так же необычно, как и в графене.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые из итальянского университета Тренто работают над технологией усиления паутины, надеясь получить материал, способный удержать самолет.

Исследователям удалось заставить пауков-кругопрядов плести паутину более чем в три раза прочнее обычной. Паутина кругопрядов считается одним из самых прочных природных материалов.

Флешки будущего: Трехмерный алмазный чип с неограниченной памятью