В горах США половина ледников растаяла из-за глобального потепления

В США в Скалистых горах за последние 50 лет вдвое уменьшилось количество ледников. Изучили масштабные изменения в природе специалисты из университета Портленда.

Были проанализированы снимки 39 ледников в штате Монтана, там их площадь уменьшилась на 40%, некоторые сократились на 85%, кое-где ледники вообще исчезли. Это радикально может поменять жизнь экосистем, уверены ученые. Объемы воды и ее температура могут резко измениться во время паводков.

Такая ситуация как в Монтане наблюдается не везде, но сокращение площади ледников является наглядным доказательством, что глобальное потепление существует и его последствия можно увидеть уже сегодня. Даже незначительные изменения в температурах лета и зимы могут привести к серьезным климатическим последствиям.

Например, несколько лет назад ученые выяснили, что глобальное потепление стало причиной нашествия жуков-короедов из леса Канады, что выкосило огромные лесные пространства и еще больше подняло температуры из-за того, что леса перестали охлаждать местность.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что неутешительный прогноз сделали ученые из французского университета Экс-Марсель. Биолог Жан-Мишель Клавери три года занимается исследованием микроорганизмов, которые находятся в вечной мерзлоте, и сделал вывод, что вскоре они могут проснуться.

Клавери обнаружил несколько вирусов, которые могут угрожать человечеству. Подо льдами они не умерли, а просто впали в спячку. Биолог говорит, что живыми микроорганизмы могут оставаться в течение столетий. А в результате изменений климата, вероятно, пробудятся.

Тогда современных обитателей Земли ждут болезни, от которых страдали и умирали еще неандертальцы. При этом иммунная система людей к ним не готова, не знают, как их лечить. И врачи.

Ученые пророчат США мощнейшие ураганы и потопы