Большое "золотое" пятно обнаружилось на Юпитере

Представители коллаборации астрономов, представленной учеными из Японии, Великобритании и Соединенных Штатов Америки, сообщили о существовании на Юпитере не только Большого красного пятна, но и Большого золотого, не уступающего красному по размерам.

Материал, посвященный еще одному грандиозному атмосферному образованию Юпитера, был опубликован на страницах издания Geophysical Research Letters, а кратко об открытии пишет сайт lenta.ru.

Большое золотое пятно Юпитера почти такое же огромное, как Большое красное пятно - длина нового для науки атмосферного образования составляет двадцать четыре тысячи километров, а ширина - двенадцать тысяч.

Пятно располагается в районе северного полюса Юпитера, поэтому оно и оставалось неоткрытым до сих пор. Ученые предполагают, что Большое золотое пятно возникло около тысячи лет назад.

"Само по себе устойчивое существование подобного образования на протяжении тысячи лет говорит нам о том, что климат газового гиганта является довольно стабильным. Большое пятно золотого цвета, как и его красный аналог - это, по всей видимости, довольно важный участник процесса охлаждения Юпитера", - говорят исследователи, изучающие планету Юпитер.

Напомним, в ночь на 8 апреля Юпитер оказался в точке противостояния и стал вторым ярким объектом на ночном небе после Луны, его блеск превысил минус вторую звёздную величину, то есть Юпитер был почти в два раза ярче Сириуса - самой яркой звезды ночного неба.

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.