Все время развязываются шнурки? Причину узнали ученые

Меняющиеся силы при движении ног — вот та причина, по которой сами по себе развязываются шнурки на обуви. Выяснить это физикам помогла высокоскоростная съемка.

Основную роль ученые отвели силам инерции, которые тянут за свободные концы шнурков при ускоренном движении стопы, и реакции на удар ноги о поверхность. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society A.

"Если разобраться со шнурками, можно многое сказать о ДНК и других системах, распадающихся под действием динамических сил", — говорит соавтор работы Кристофер Дейли-Даймонд из Калифорнийского университета в Беркли.

Целью исследования было понять механику процесса развязывания узла-бантика на шнурках под действием динамических сил. В предыдущих работах описывалось, как развязываются узлы при непрерывных нагрузках, но динамическим изменения сил и нагрузок уделялось мало внимания.

Ученые выяснили, что сила, развиваемая при ударе о поверхность, в семь раз превышает силу тяжести. Узел растягивается и ослабляется в ответ на воздействие. Затем поднимающаяся с ускорением нога вызывает силы инерции, тянущие за свободные концы, что может быстро развязать ослабленный узел.

Пока калифорнийские физики бились над разгадкой причин развязывания шнурков, британские ученые нашли ответ на вопрос: что появилось раньше — курица или яйцо? И пришли к выводу: первична — курица, яйцо появилось уже позже.

Главный вывод специалистов таков: белок ОС-17 вырабатывается только яичниками курицы. Яйцекладка существовала задолго до появления пернатых. Вопрос закрыт, заявили ученые.

Сергей Кравцов(Mail.Ru) Европа потрясена: семья Трампа считает себя королевской