Источник РИА Новости

Экипаж МКС поднимет за День космонавтики тубы с соком

Сегодня россияне отмечает День космонавтики. Запуск корабля "Восток" с Юрием Гагариным на борту Россия 12 апреля 1961 года открыл человечеству дорогу в космос. С тех пор на орбите побывали 490 космонавтов и астронавтов из 36 стран мира.

Нашей стране принадлежит много рекордов, в том числе и по продолжительности одного полета (437 суток) и общего времени, проведенного в космосе (803 суток). А в этом году Россия намерена побить собственный мировой рекорд по числу космических запусков - 39. Об этом заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов. В 2008 году Россия осуществила 27 запусков. Из 39 планируемых запусков более 50 процентов - это спутники коммерческого и гражданского назначения.

Читайте ранее: В преддверии Дня космонавтики на МКС проводят уборку

В настоящее время в космосе находятся три человека - это экипаж 19-й основной экспедиции на МКС: россиянин Геннадий Падалка, астронавт НАСА Майкл Барратт и японец Коити Ваката. Праздничный день будет выходным для них.

"Для космонавтов запланированы три сеанса связи из подмосковного ЦУПа, ожидаются друзья, родственники и руководители ракетно-космической отрасли. Все они будут поздравлять экипаж. На борту станции у космонавтов будет праздничный ужин, в ходе которого они символически поднимут тубы с соком, потому что более крепкие напитки на МКС отсутствуют", - сказал официальный представитель Центра управления полетами Валерий Лындин.

Читайте ранее: Лужков открыл обновленный музей космонавтики

Сергей Кравцов(Mail.Ru) КОРОТЧЕНКО и ЦЫМБАЛ — о том, готова ли Россия вернуться к кооперации с Украиной
vkontakte_301221204 США эвакуируют 230 тысяч американцев перед войной с КНДР
vkontakte_211038748 Болезни российской экономики: диагностика и лечение
Юра Чередниченко Люстрировать врагов Украины будет скандальная Анастасия Задорожная
Навухадоносор . "Взбесился дьявол!": афонский старец предсказал миру страшные годы
strateg s "Взбесился дьявол!": афонский старец предсказал миру страшные годы
strateg s Владимир Путин присвоил звания "Герой труда РФ" пяти лауреатам
Syl Stall "Взбесился дьявол!": афонский старец предсказал миру страшные годы
счастливчик здоровый Под грифом "Секретно": "архивы КГБ" приготовили сюрприз?
Serega RU-42 КОРОТЧЕНКО и ЦЫМБАЛ — о том, готова ли Россия вернуться к кооперации с Украиной