"Космическая станция 3D", Том Круз и День Космонавтики

В России отмечается День космонавтики. Этот праздник был установлен указом Верховного Совета СССР 9 апреля 1962 года в ознаменование первого в мире полета человека в космос. Ровно 43 года назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос, который длился 108 минут. Гагарин открыл эру практического освоения космического пространства, дав мощный импульс развитию технического прогресса, фундаментальной и прикладной науки во всем мире.

Со дня полета Гагарина в космосе побывали 98 советских и российских космонавтов.

Нынешний экипаж Международной космической станции профессиональный праздник отметит "в рабочем режиме", уточнили РИА "Новости" в Центре управления полетами (ЦУП). Хотя выходной в День космонавтики не предусмотрен, Александр Калери и Майкл Фоэл проведут несколько сеансов связи с Землей.

В преддверие праздника начальник российского Центра подготовки космонавтов имени Гагарина генерал-майор Василий Циблиев наградил юбилейными медалями первую женщину-космонавта Валентину Терешкову и ряд космонавтов первого набора — Валерия Быковского, Владимира Шаталова, Бориса Волынова, Виктора Горбатко.

Торжественные мероприятия в честь Дня космонавтики пройдут в Москве, в Федеральном космическом агентстве (бывший "Росавиакосмос"), а также во многих городах России, связанных с ракетно-космической отраслью.

В международный День космонавтики в одном из столичных кинотеатров состоится российская премьера первого трехмерного фильма, снятого на Международной космической станции (МКС) и орбите Земли с помощью технологии "IMAX". Фильм под названием "Космическая станция 3D" снимали на Байконуре и американском космодроме на мысе Канаверал, а также на борту МКС, съемки велись во время выходов космонавтов в открытый космос, в ходе старта, полета и стыковки "шаттла", рассказал РИА "Новости" координатор НАСА по связям с общественностью в РФ Сергей Пузанов.

По его словам, съемки на МКС и в космосе проводили с помощью специальных "космических" камер "IMAX 3D" с особо сложной системой линз. В аналоговых системах "IMAX" применяется пленка шириной более 60 миллиметров — она в два раза шире обычной, 35-миллиметровой, и позволяет создавать четкое изображение на экране, по высоте превосходящем трехэтажный дом. Трехмерный же окружающий звук 3D позволяет воссоздать на Земле полное ощущение реальности происходящего.

"Создатели фильма особенно хвалили российского космонавта Сергея Крикалева, который настолько виртуозно научился работать с камерой в условиях невесомости, что заслужил сравнения с артистом балета", — отметил Пузанов. Чтобы научиться профессионально обращаться с этой техникой, Сергей Крикалев предварительно закончил курсы операторского мастерства.

Американскую версию фильма "Космическая станция 3D" озвучивал актер Том Круз, который специально прилетал в подмосковный Звездный городок, чтобы добиться правдоподобности в ряде эпизодов. В России же "гидом по полетам в космос" стал популярный актер Сергей Безруков.