За последние 8 лет обнаружена 1000 новых видов рыб

Подводный мир океана продолжает преподносить исследователям все новые открытия. Исследователи океанских глубин, стремясь больше узнать об их обитателях, смогли за последние 8 лет обнаружить, по крайней мере, тысячу новых видов рыб.

Согласно Всемирному реестру морских биологических видов, науке сегодня известны 228,5 тыс. видов различных морских и океанских живых организмов. Правда, надо учесть, что многие из них все еще ждут своего описания.

Тем не менее, ученые продолжают исследования и уже открыли 1451 новый вид только за прошлый год. К примеру, обнаружены два новых вида дельфинов из Австралии и Бразилии и 139 неизвестных ранее видов губок.

А Всемирная база данных уже сегодня содержит 8 900 моллюсков,  1 800 морских звезд, 816 разновидностей скатов и 122 акулы. База постоянно обновляется, данные в ней проходят проверку и уточняются.

Правда, признаются ученые, многие из морских обитателей продублированы в общем реестре. Не исключается, что 190 тыс. 400 именований доселе известных видов представляют собой, судя по всем имеющимся данным, различные названия одних и тех же морских живых организмов.

К примеру, морской слизень Littorina saxatilis -  абсолютный рекордсмен в этом смысле: у него специалисты насчитали в общей сложности 113 имен. Проводя исследования и уточнения, ученые сократили каталог морских живых организмов, который насчитывал почти 419 тысяч  наименований, на 45%.

Однако, не только такие находки составляют основную часть работы исследователей морских и океанских глубин. В тысячах баночках по всему миру собраны представители морской фауны, которые ждут своей очереди в исследовании.

По словам Европейской морской коллегии доктора Меичса, несмотря на то, что исследовательская работа ведется непрерывно, в этих  баночках собраны более 10 000 новых для науки видов, для описания и идентификации которых понадобиться более 350 лет.

"Очень печально сознавать, что человечеству известно не более 11% всех обитателей  глубин Мирового океана", - говорит доктор Меичс, - "Еще печальнее то, что многие из них исчезнут, так и оставшись неизвестными, из-за общего потепления, загрязнения и окисления океанских и  морских вод. Исчезнут раньше, чем у нас сможет появиться шанс с ними встретиться."