Ученые предупредили мир: Солнце начало резко остывать

Астрономы Калифорнийского университета в Сан-Диего выступили с прогнозом, что скоро Солнце станет более холодным и тусклым. Его активность значительно снизится уже к 2050 году. Об этом рассказывает статья, опубликованная в журнале Astrophysical Journal Letters.

По мнению американских астрономов, охлаждение Солнца случится из-за так называемого "гранд-минимума". В такие периоды магнитное поле звезды серьезно ослабевает. Это приводит к появлению на ней меньшего числа пятен, соответственно, меньше излучается и ультрафиолета.

Почти 20 лет ученые изучали другие звезды, схожие с Солнцем. Эти наблюдения и привели их к выводу, что середине нынешнего века можно ждать более тусклое Солнце.

Ожидается, что на Земле температура опустится до минимумов, которые наблюдались ранее и которые принято называть малым ледниковым периодом. Речь о промежутке между 1645 и 1715 годами. Тогда астроном Эдвард Уолтер Маудер высчитал, что вместо привычных 40-50 тыс. пятен на Солнце образовалось только 50.

С выводами американцев согласны не все астрономы. Некоторые считают, что даже ослабление активности Солнца не приведет к тому, что на Земле наступит глобальное похолодание.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в тропосфере Земли происходят изменения, которые не похожи на традиционные сценарии глобального потепления или ледникового периода.

По мнению американских и швейцарских ученых, речь идет о переориентации северо-атлантического высотного потока в тропосфере. Меняются местами холодная и жаркая климатические зоны, что в исторической перспективе может, например, привести к произрастанию пальм в Сибири.