Над нами пролетает ярчайшая комета за всю историю?

На земной небосклон ворвалась комета, претендующая стать самой яркой за последнее тридцатилетие. По другим же мнениям - наиярчайшей за всю историю наблюдений.

Комета-визитер была открыта 7 августа 2006 года великолепным австралийским астрономом Робертом Макнотом. На момент обнаружения комета Макнота, вошедшая в каталоги под обозначением С/2006 Р1, выглядела тусклой точкой, которую нельзя было разглядеть невооруженным глазом. Однако, приблизившись к Солнцу, она «обзавелась» хвостом и засверкала.

Правда, после 12 января комету С/2006 Р1 можно будет наблюдать уже только из Южного полушария. Она подойдет к Солнцу на минимальное расстояние - 25,4 млн километров, то есть окажется к нему ближе, нежели Меркурий. Каким образом это скажется на поведении кометы и какие процессы начнутся в ее ядре, предсказать трудно.

Уже сейчас комета Макнота стала самой яркой из наблюдавшихся за последние 30 лет комет - она в 6 раз ярче кометы Хэйл-Бопп и в 100 раз ярче кометы Галлея, сообщил астроном НАСА Тони Филлипс.

Новая комета будет являть собой красочное зрелище в Южном полушарии в течение недель или месяцев. Она претендует стать самой яркой кометой за всю историю наблюдений за кометами, сообщает "Комета Макнота".