Открытие ученых помогло объяснить круговорот плавающего на поверхности моря мусора

Ученые нашли сходство водяных вихрей в океанах и черных дыр

Математическое сходство между водяными вихрями океанов и черными дырами описали физики из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и университета Майами в статье Journal of Fluid Mechanics.

Открытие океанических дыр позволило дать объяснение круговороту плавающего на поверхности моря мусора.

Исследователи были крайне удивлены, когда заметили, что с математической точки зрения уравнения, описывающие вихри на поверхности океана, ничем не отличаются от уравнений, описывающих искривление пространства-времени около черных дыр (с поправкой на то, что поверхность моря плоская). Авторы считают, что это наблюдение, выходит за рамки просто занятной аналогии, так как носит не умозрительный, а практический характер.

В результате анализа уравнений выяснилось, что вокруг вихря существует мертвая зона, в которой подхваченные ей предметы могут оставаться неограниченно долго.

Работа ученых может найти применение в астрофизике. Исследователи обращают внимание на то, что Большое красное пятно на Юпитере является долговременным вихрем в верхних слоях атмосферы планеты и тогда его вполне можно назвать самой известной "черной дырой" Солнечной системы.