Curiosity взял первую пробу почвы на Марсе

Curiosity взял пробу марсианской почвы для анализа. Это первый образец земли, который марсоход подвергнет полному исследованию. Взятые ранее аппаратом образцы были предназначены для проверки оборудования. Об этом сообщает Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

Читайте: От марсохода Curiosity отвалилась деталь.

В тестовых образцах ученые сначала обнаружили вещество неизвестного происхождения, которое в итоге оказалось частицами краски с самого марсохода. Для того, чтобы избежать загрязнения образца для анализа, марсоход специально отъедет в сторону от запланированного маршрута, отмечает РБК. Взяв пробу, Curiosity пропустит ее через несколько фильтров, затем начнет 24-часовой химический анализ.

Также: Curiosity приготовит "коктейль" из марсианского песка.

По мнению ученых, холодная и почти безводная планета Марс в прошлом обладала более теплым и влажным климатом.

Как писала "Правда.Ру" ранее, Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа. Его целью является поиск следов жизни на Марсе и изучение геологической истории планеты. Аппарат уже передал на Землю первые цветные снимки Марса. Ранее там впервые в истории прозвучала человеческая речь, а в конце сентября аппарат обнаружил следы пересохшего ручья.