Обитатели подледного озера Восток получили имя

Ученый придумал имя обитателям подледного озера Восток

Гипотетических обитателей подледного озера Восток в Антарктиде предложили назвать "оксигенофилами". С такой инициативой выступил заведующий группой криоастробиологии Лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики Сергей Булат.

"Науке неизвестна группа "кислородолюбивых" бактерий, я бы их назвал "оксигенофилы", так как бактерии появились до кислорода. Если она будет обнаружена, то это фундаментальное открытие в области эволюции жизни. А если жизни там нет, то это не меньшее открытие, значит, это будет единственная безжизненная область на Земле", — так объяснил эксперт свое предложение, сообщает "Томский обзор".

Читайте: Ученые пробурили скважину в подледное озеро в Антарктиде

"Фонтанка.Ру" передает, что согласно версии ученых, вода Востока должна быть перенасыщена кислородом. Это происходит благодаря тающему сверху леднику. Озерная вода замерзает медленно, поэтому кислород из воды не собирает, пишет ИА "Амител".

Напомним, что российские ученые достигли озера Восток, расположенного на глубине 3,7 тыс. метров подо льдами в Антарктиде. Водоем был изолирован от остальной планеты миллионы лет назад, и специалисты предполагают, что в озере сохранились формы жизни, которых нет на "обычной" Земле.