Обнаружено хищное растение, охотящиеся под землей

Безобидное растение оказалось хищным

Биологи впервые обнаружили плотоядные растения, которые охотятся на своих жертв под землей. Это небольшое пустынное растение из семейства подорожниковых обитает в засушливых регионах Бразилии. Это открытие ошеломило ученых, ведь раньше никто не мог заподозрить скромный цветок в плотоядных пристрастиях, пишет "Утро.ру".

Читайте: Отсутствие льда на Неве обеспокоило ученых.

Плотоядные растения, питающиеся небольшими животными, в основном насекомыми, обычно подстерегают свои жертвы на заболоченных лугах и болотах, в воде пресных водоемов, отмечает Strf.ru. Только сейчас биологам удалось обнаружить хищные растения, которые охотятся под землей. В своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, исследователи доказывают, что растения рода Philcoxia (включает в себя три вида - P. bahiensis, P. minensis и P. goiasensis), впервые описанные только в 2000 году, являются плотоядными. С краткой версией этой работы можно ознакомиться на сайте Nature News.

На то, что растение является хищником, в частности, указывали его листья, снабженные железами, которые выделяют липкую субстанцию. Ученые установили, что представители этого рода прячут свои липкие листья под песком. Главных объектом их охоты выступают круглые черви нематоды. Липкая субстанция, выделяемая упомянутыми выше железами, служит для переваривания этих существ, сообщает Comments.UA

Также: Грибы, бактерии и деревья вышли на "субботник".

Как отмечают исследователи, это совершенно новая схема охоты для хищных растений. Ранее были известны только наземные схемы. При этом исследователи полагают, что количество хищников (их среди травянистых растений сейчас около 0,2 процента) может быть значительно недооценено.

Стоит заметить, что наличие большого числа стратегий охоты на насекомых указывает на относительную "легкость" подобного шага в эволюции. Теперь ученые намерены выяснить, как эти растения приманивают червей, и почему их жертвы не пытаются покинуть листья при первых признаках опасности.