Климат больше всего меняет электроэнергетика

Ученые обнаружили газ, влияние которого на климат в семь раз превышает показатели углекислого газа. Перфтортрибутиламин (PFTBA) используется в электроэнергетике с середины ХХ века и не имеет аналогов в природе. Он обладает самым высоким коэффициентом радиационной активности, чем любая молекула, обнаруженная в атмосфере на сегодняшний день, кроме того, может сохраняться в атмосфере до 500 лет. В отличие от углекислого газа, у этого вещества нет "естественных поглотителей" таких, как леса и океаны.

Согласно исследованию, PFTBA с начала его использования прогрел Землю в 7100 раз мощнее, чем CO2 за последние 100 лет. Пока что этого газа не так много, но ученые предупреждают об опасности роста его концентрации.