Телескоп «Хаббл» теперь умеет искать жизнь на далеких планетах

Знаменитый орбитальный телескоп «Хаббл» сделал важное открытие: одной из планет за пределами Солнечной системы найден углекислый газ. Это стало возможным благодаря тому, что ученые оснастили аппарат новым программным обеспечением, которое позволит телескопу эффективно искать жизнь в отдаленных районах космоса.

Как известно, присутствие в атмосфере планеты углекислого газа, водяного пара, а также озона и метана является признаком деятельности живых организмов. Найденный же на одной из экзопланет углекислый газ хотя и стал сенсацией, но астрономы говорят, что данное небесное тело слишком раскалённое, чтобы на нем могли существовать хоть какие-то формы жизни.

При этом сам факт того, что телескоп вообще смог «учуять» состав атмосферы на столь большом расстоянии, позволяет надеяться на то, что в будущем "Хаббл" сможет обнаружить либо живые существа, либо планеты, пригодные для существования человека, сообщают «Вести».