Перегрузка, испытанная экипажем "Союза" - от 6g до 20g

Из различных источников приходят различные данные об испытанной экипажем "Союза-10" перегрузке, вызванной работой спасательной системы после аварии ракеты-носителя. По различным данным, она составляла от 6g до 20g.

Так глава Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов заявил, что "экипаж покинул спускаемый аппарат, самочувствие оценивается как хорошее, каких-то последствий нештатной ситуации медики не наблюдают". Доктор также заявил, что космонавтам не потребуется специальная госпитализация. По его словам, перегрузка была около 6g, что для космонавтов знакомо - примерно такие же перегрузки они испытывают на тренажерах в ходе подготовки к полетам.

Он рассказал, что экипаж перенес перегрузки в 6g без дополнительных проблем при аварийной посадке, поскольку выносливость к подобным перегрузкам проверяется при отборе в космонавты и в ходе предполетных тренировок.

"Они натренированы, знают, как при этом себя вести, какие ощущения могут быть. Поэтому эта перегрузка хоть и была нештатной, но не доставила им каких-то дополнительных проблем", - считает специалист.

"Даже 8g не является для космонавтов экстраординарной, это штатная перегрузка, которую организм должен выдерживать не просто без потерь для здоровья, но и без потери работоспособности",- заявил РБК летчик-космонавт Андрей Борисенко.

"Космонавтов швырнуло, поболтало. Но они в скафандрах. В этот раз высота полета была не очень большая. На трансляции после отделения первой ступени было видно перегрузку равную 8g. Такая же перегрузка, вероятно, была при приземлении спускового аппарата",- добавил испытатель космической техники Андрей Емельянов.

В свои очередь академик российской Академии космонавтики Александр Железняков констатитровал, что "на тренировках они крутятся и на 8g и на 10g". Также он напомним, что "в 1975 году был аналогичный инцидент с запуском «Cоюза», космонавты испытывали 20-кратные перегрузки".

Однако, чуть ранее СМИ сообщили, что состояние космонавтов аварийного «Союза» «не вполне хорошее». При этом источники прессы в ЦУП и космической отрасли также сообщали - в определенный период времени" экипаж "Союза-10" испытал "закритические" перегрузки. "Их значения, если посчитают нужным, сообщат представители NASA или "Роскосмоса".

"В течении нескольких миллисекунд после автоматического запуска системы спасения корабля "Союз" экипаж испытал перегрузки около 17g",- писали источники, добавляя - это были "доли секунды", а не минуты - как в 1975 году.

Напомним, что при запуске "Союза 18/1"  1975 году не запустились двигатели третьей ступени. Тогда впервые в истории космонавтики сработала система аварийного спасения экипажа - САС. Спускаемый аппарат начал аварийный спуск на Землю с высоты примерно 170 километров.

"Космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров впервые в истории мировой космонавтики критическую перегрузку в 21,3 g. Они испытали кратковременную остановку сердца, но вернулись живыми. Лазарев больше никогда не летал в космос и умер в 1990 году. Макаров  слетал на орбиту еще дважды, но в итоге, проведя 20 лет в клиниках, ушел из жизни в 2003 году - не перенес четвертого инфаркта",- напоминает автор телеграм-канала "Былое и дремы".

В NASA заявили, что испытанные экипажем "постоянные" перегрузки действительно находились в пределах 6g-8g, однако миллисекундные перегрузки, по мнению экспертов были значительно выше.

Напоследок поясним, что перед запуском "Союза-10" сотрудники космической отрасли не выявили никаких проблем. Правда, после ЧП «Роскосмос» начал массово удалять твиты об успешном запуске - в отличие от NASA.Поступившая в СМИ самая первая версия заключается "в плохом креплении одного из блоков".

Россия приостановила пилотируемые запуски, а также не сможет пока вернуть находящийся на МКС экипаж - впрочем, у него есть запасы питания на полгода

Обсудить