Плохая новость для покорителей космоса: Пребывание на Марсе вызовет рак мозга

Американские ученые из Университета штата Калифорния заявили, что путешествие на Марс сопряжено с серьезными рисками для головного мозга и центральной нервной системы человека. Работа опубликована в электронной версии журнала Nature.

Исследователи провели ряд экспериментов на мышах и крысах, подвергавшихся воздействию заряженных частиц, аналогичному космической радиации. В итоге подопытные животные получили значительные повреждения головного мозга, которые привели к нарушению когнитивных функций. Выяснилось, что даже через полгода у подопытных животных фиксировались воспалительные процессы головного мозга, нарушения передачи сигналов между его клетками и существенный ущерб нейронам.

"Это плохая новость для покорителей космоса, которых собираются отправлять в двух-трехлетнее путешествие на Марс и обратно. Космическое пространство представляет собой единственные в своем роде опасности для астронавтов", — сообщил руководитель проекта, профессор-медик из Университета в Ирвайне Чарлз Лимоли.

По его словам, продолжительное воздействие на тело человека потока заряженных частиц способно не только вызывать расстройства центральной нервной системы во время полета, но и иметь долгосрочные негативные последствия: общее ухудшение работоспособности и памяти, депрессия и нарушение процесса выработки решений.

На данный момент учеными рассматриваются различные способы частичного решения данной проблемы. Одним из таких вариантов действий является усиленная защита от космической радиации тех мест пилотируемого корабля для высадки на Марсе, которые предназначены для отдыха и сна экипажа. Но заряженные частицы в любом случае будут пронзать корабль. По словам ученых, экипажи, находящиеся на Международной космической станции, в определенной степени защищены от потока заряженных частиц магнитосферой Земли.

Напомним, NASA хотело бы отправить пилотируемую миссию на Марс в 2030-х годах. Частная американская компания SpaceX планирует доставить астронавта или экипаж астронавтов на Марс в 2025 году.

Ранее основатель SpaceX Илон Маск сравнил планируемое начало колонизации Марса с освоением Северной Америки англичанами. Как сообщала "Российская газета" со ссылкой на The Washington Post, Маск утверждает, что для освоения Марса найдутся добровольцы, поскольку "так же, как и с английскими колониями, всегда есть люди, которые стремятся стать первопроходцами". Он отметил, что покорение планеты наверняка станет "трудным, рискованным и опасным".

"Это опасно и, вероятно, люди будут умирать, — и они будут предупреждены об этом. И тогда они будут прокладывать путь и в конечном итоге сделают безопасной дорогу к Марсу и пребывание на этой планете. Но это дело далекого будущего", — признался бизнесмен.

Также он отмечает, что колонизация Красной планеты неизбежна, — "Это необходимо для архитектуры, которая позволила бы создать самодостаточный город на Марсе и выжить нескольким планетным видам".

Илон Маск утвердил перспективу отправки в 2018 году к Марсу беспилотной миссии на корабле Dragon V2. После этого Маск рассчитывает отправлять на Красную планету аппараты каждые 26 месяцев: две миссии в 2020 году, еще одну через два года и, вероятно, пилотируемую миссию в 2024 году с покорением Марса.

Полет на Марс: В поисках внеземной жизни

"Серьезная и представительная" украинская делегация решительно дошла до КПП Чонгар 17 марта на открытие телекоммуникационной вышки, построенной  для "организации украинского вещания" в Крыму.

ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Россияне требуют бойкотировать "Евровидение"
ЦИНИК-ФАТАЛИСТ Сторонники Навального поглумились над памятником "Родина-мать зовет!"
Сын Гагарина Гарегин ТОСУНЯН: введя санкции против наших платежных систем, Украина наступила себе на горло