Астрономы открыли "алмазную" планету

Астрономы открыли "алмазную" планету. 272012.jpeg

Астрономы заявили об открытии планеты, поверхность которой, возможно, полностью покрыта алмазами и графитом. Новая планета, получившая название 55 Cancrie, в два раза больше и в восемь раз тяжелее Земли.

От нашей планеты 55 Cancrie находится на расстоянии 40 световых лет в созвездии Рака и вращается вокруг звезды, которую видно с Земли невооруженным глазом, сообщает Газета.Ru. Температура на поверхности достигает 1648 градусов по Цельсию.

Читайте также: Бактерии построят дома на Марсе

"Поверхность планеты скорее покрыта графитом и алмазом, чем водой и гранитом", - говорит Никку Мадусуджан из Йеля, чья работу будет опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Его сосместное с Оливером Муси из Тулузы исследование делает вывод, что почти треть массы планеты - алмаз.

О существовании алмазных космически тел говорили и раньше, но это первый случай, когда подобную планету удалось обнаружить на орбите видимой с Земли звезды и неплохо изучить, отмечает Forbes.ru.

Ранее ученые из США впервые обнаружили экзопланетарную систему, по конфигурации орбит и ориентации звезды относительно планет очень напоминающую Солнечную систему, напоминает Росбалт. Открытие принадлежит ученым из Массачусетского технологического университета, Калифорнийского университета в Санта-Крузе и некоторых других институтов. Они нашли экзопланетарную систему, в которой орбиты выравнены относительно звезды практически таким же образом, как и в Солнечной системе.

Центром этой удаленной от нас на 10 тысяч световых лет системы является звезда Кеплер-30, столь же яркая и массивная, как Солнце. Анализируя данные, полученные с космического телескопа "Кеплер", ученые выяснили,  что звезда (так же, как и Солнце) вращается вокруг вертикальной оси, а орбиты ее трех планет находятся в одной плоскости.

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?