Мужчины и женщины по-разному переносят депрессию

Британские ученые нашли различия в реакции мозга мужчин и женщин на депрессию. Это, по мнению нейрофизиологов, надо учитывать при борьбе с тяжелыми формами этой болезни, сообщает Frontiers in Psychiatry.

Мужчинам свойственно чаще страдать от постоянной депрессии, женщинам — эпизодически. Развитие депрессии у мужчин обычно ведет к более серьезным последствиям, чем для женщин, таким как злоупотребление наркотиками и суицид.

Чтобы выяснить, как работает мозг у депрессивных мужчин и женщин, ученые собрали группу из примерно трех десятков подростков и ста девушек, половина из которых страдала от тяжелых форм депрессии, а остальные были полностью здоровыми. Все добровольцы согласились пройти несколько простых тестов, в рамках которых они должны были прочитать слово, появляющееся на экране на долю секунды, понять, является ли оно позитивным или негативным, и нажать соответствующую кнопку.

Во время этих тестов биологи следили за работой мозга добровольцев, используя обычный магнитно-резонансный томограф. В итоге ученые обнаружили серьезные расхождения в уровне активности в отдельных участках коры мозга.

Эти участки связаны с обработкой речи и восприятием мыслей окружающих людей, а также с работой сознания и эпизодической памяти. У юношей, страдавших от депрессии, нервные клетки в мозжечке и в остальных регионах мозга были связаны между собой меньше, чем у девушек.

Ранее Правда. Ру" сообщала, что связь между кишечной микрофлорой и психикой человека обнаружили ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Оказалось, что разница в эмоциональных реакциях обусловлена составом бактерий, обитающих в пищеварительном тракте.

Ученые исследовали состав (композицию) микрофлоры у 40 здоровых женщин возрастом от 18 до 55 лет. В зависимости от результатов анализа добровольцы были распределены по двум группам. Для одной было характерно обилие бактерий рода Bacteroides, а для другой — Prevotella.