Ученые НАСА нашли "машину по производству звезд"

Ученые НАСА сделали открытие: они обнаружили галактику, в которой рождается огромное количество звезд - более четырех тысяч в год. Открытие противоречит существующим представлениям об эволюции галактик, согласно которым галактики постепенно увеличивают число своих звезд, а не испытывают взрывообразный рост. В нашей Галактике ежегодно появляется в среднем десять новых светил.

"Эта галактика испытывает гигантский всплеск рождаемости, в котором появляется большая часть всех ее звезд. Если бы подобный всплеск произошел с людьми, тогда почти все живущие люди были бы одного возраста", - говорит астроном Петер Капак из Спитцеровского центра НАСА - ведущий автор исследования, результаты которого опубликованы в Astrophysical Journal Letters.

Чтобы более точно определить свойства этой "машины по производству звезд", Капак и его коллеги использовали несколько телескопов в том числе Спитцеровский орбитальный телескоп НАСА. С помощью оптического телескопа Кек на Гавайях они определили расстояние до этой галактики - 12,3 миллиарда световых лет. Это означает, что события, которые они наблюдали сейчас, произошли, когда Вселенной было лишь 1,3 миллиарда лет - возраст Вселенной оценивается в 13,7 миллиарда лет. "Если бы Вселенная была человеком, достигшим пенсионного возраста, то найденной нами галактике было бы шесть лет", - пояснил Капак. Измерения в радиодиапазоне с помощью телескопа VLT позволили астрономам подсчитать, что в этой галактике рождается от тысячи до четырех тысяч звезд в год. При такой скорости ей понадобилось лишь 50 миллионов лет - очень мало по космическим масштабам - чтобы вырасти до нынешних размеров. Галактики содержат от десятков миллионов до нескольких миллиардов звезд, передает РИА Новости.