Бактерии могут различать "своих" и "чужих"

Бактерии могут отличать "родственников" от "чужаков" и образовывать границы между колониями. К такому выводу пришли американские ученые.

Исследования проводили ученые из университетов штата Вашингтон и Айовы. Итоги их работы опубликованы в пятничном номере журнала Science.

Ученые пытались выяснить, почему между колониями разных штаммов бактерии Proteus mirabilis, развивающихся на одной поверхности, образуется четко различимая граница, тогда как колонии бактерий одного штамма сливаются друг с другом, сообщает "РИА Новости".

Выяснилось, что некоторые виды колониальных бактерий обладают генами, которые позволяют распознавать чужие бактерии. Ученые полагают, что эта генетическая система опознавания "свой-чужой" должна препятствовать "перенаселению" среды, где они размножаются.