Ученые нашли животное, которое не поменялось за миллионы лет

Обнаружено животное, которое не изменилось за миллионы лет

Ученые изучили карликовых шимпанзе и выяснили, что этот вид почти не претерпел изменений со временем. Бонобо, так называются эти животные, — удивительный пример стасиса. Это явление, когда вид остается неизменным на протяжении миллионов лет, пока другие эволюционируют.

Ученые говорят, что это связано с изначально хорошей приспособленностью карликовых шимпанзе к условиям окружающей среды. Кстати, после исследования их лицевых мышц зоологи заявили, что по строению они ближе всего к людским. У бонобо всего 13 отличий от человека, а у обычных шимпанзе — 20.

Как говорится в статье в журнале Scientific Reports, общий предок шимпанзе и человека жил 89 миллионов лет назад. Последний общий предок бонобо и обычных шимпанзе — два миллиона лет назад. Именно после отделения карликовые шимпанзе перестали меняться.

Стасис означает, что у животных отсутствовали морфологические изменения. По всей видимости, они существовали в стабильных условиях и не конкурировали с другими животными.

В романе "Планета обезьян", а затем и кинофильме, снятом по этому роману, люди оказываются в мире, которым управляют разумные приматы, а люди находятся у них в полном подчинении. Но если задуматься об этом более широко и предположить, что на Земле разумны не только обезьяны, но и все остальные виды живых существ? Что было бы, если бы вдруг все обитатели нашей планеты в один прекрасный миг проснулись в телах, обладающих сознанием? Подробнее читайте в материале: Горе от ума, или Когда Земля станет "планетой обезьян"?