Астрономы получают загадочные сигналы из черной дыры

Международная группа ученых опубликовала в научном журнале Nature отчет об исследовании, которое объясняет природу полученных из черной дыры загадочных радиосигналов.

Речь идет о таинственных радиосигналах, полученных в Австралии при помощи телескопа Parkes. Ученые установили, что они исходили из сверхмассивной черной дыры в галактике Arp 220. До сих пор природу сигналов объяснить не удавалось.

И вот после создания специальной компьютерной модели, тайну удалось разгадать. По мнению исследователей, радиосигналы рождаются в результате высвобождения большого количества энергии в процессе засасывания черной дырой своего окружения. Эта энергия в виде мощных коротких импульсов и распространяется по Вселенной, пишет "РГ".

Загадочные импульсы, получившие название Fast radio bursts (FRB), длятся всего несколько миллисекунд. За последние годы их было зафиксировано 17.

Ранее выдвигалось несколько гипотез относительно происхождения этих сигналов. Согласно одной из них, они являются последствиями космических катастроф, и данное исследование фактически это подтверждает. Согласно другой, источником импульсов также могут быть нейтронные звезды с сильным магнитным полем.

"Монстр" из космоса может уничтожить Землю